Молодёжь РОТ ФРОНТа создала экспериментальный центр
Всё чаще активисты Трудового Фронта слышат о том, что те или иные партийные задачи выполняет новое объединение — Экспериментальный молодёжный центр. На апрельском Съезде РКРП упоминалось, что ЭМЦ выпускает ежемесячный листок для молодёжи. Ребята из этой структуры ведут центральный сайт РОТ ФРОНТа. К ЭМЦ имеет отношение и московская видеогруппа, благодаря которой выпускаются записи лекций и дискуссий, репортажи, интервью, другие видеоролики. В то же время о деятельности ЭМЦ, его структуре, целях и задачах мало что известно.
Чтобы восполнить этот пробел, наш корреспондент обратился к Александру Сергеевичу Батову, занимающему должность секретаря ЦК по работе с молодёжью как в РКРП, так и в Трудовом Фронте.
— Начнём с самого начала. Когда и как появился Экспериментальный молодёжный центр?
— Начало этой инициативе было положено примерно в феврале 2014 года. Ещё с тех времён, когда я работал в комсомольской организации, сложилась привычка консультироваться по текущим вопросам молодёжной политики с теми активистами, которые хорошо зарекомендовали себя, интересуются развитием партии. С течением времени общение стало постоянным.
Постепенно оно переросло в регулярное обсуждение вопросов: как помочь партии преодолеть имеющиеся трудности, как привлечь в наши ряды молодёжь, что и как нужно улучшить в текущей работе.
Обсуждение не сводилось к теоретизированию. Возникали идеи, которые нуждались в проверке. Таким образом, возникала и совместная практическая деятельность. Первоначально она строилась вокруг сайта РОТ ФРОНТа, который было доверено вести молодёжи. Но очень скоро интересы и стремления ребят перешагнули эти границы. К этому стоит добавить использование передовых инструментов для распределения задач и организации коллективного труда.
Ребята понимают: партия нуждается как в омоложении рядов, так и в выработке новых подходов к борьбе. Тянуть с этим нельзя. И, конечно, сознательная молодёжь готова взяться за решение этих задач.
Так постепенно сложился тот коллектив, который сейчас носит название ЭМЦ.
— Состав ЭМЦ был неизменным?
— Нет, коллектив постепенно пополнялся новыми товарищами. Кто-то включался через работу над сайтом, кто-то знакомился с другими направлениями нашей работы, кого-то привлекали уже вошедшие в ЭМЦ товарищи. С новыми людьми появлялись и новые направления работы. Например, начинали мы когда-то только с сайта, а сейчас есть и видеогруппа, и группа раскрутки, и информационная служба. Мы всё активнее работаем в социальных сетях, разрабатываем методические материалы, задумываемся о том, чтобы заняться обработкой оригинальных агитационно-пропагандистских материалов.
— Наверное, люди не только приходили, но и уходили?
— Конечно, в живом коллективе без этого никак. Превыше всего мы ценим в людях самодисциплину и ответственность. Обещал — делай; не делаешь — не обещай. Некоторые товарищи не рассчитали своих сил, оказались недостаточно ответственными. С ними пришлось расстаться.
— Даже если это члены РОТ ФРОНТа?
— Да. Мы не даём никаких преференций для «своих». Напротив, активист Фронта должен быть примером. Особенно если это коммунист. Поэтому мы принимаем или, наоборот, просим с вещами на выход, не глядя на наличие или отсутствие партбилета.
— Разве нельзя было воспользоваться готовой структурой? Молодые помощники партии должны быть как-то организованы.
— Как ни странно, подходящей структуры не оказалось. Пока, к сожалению, уровень организованности у левой и даже коммунистической молодёжи страдает… И потом, нам хотелось освободиться от привычных схем, поэкспериментировать. То есть, вместо введения традиционных должностей и механизмов попытаться понять, как на самом деле должна выстраиваться коллективная работа.
— Структура для работы, а не работа для структуры? Потому-то объединение и называется экспериментальным?
— Да, именно так. Структура ЭМЦ довольно гибкая и мы легко меняем её, приспосабливая к нуждам текущей работы.
— А как же опыт предшественников?
— Никакого опыта мы не отрицаем. Но структура должна логически вытекать из потребностей работы, а не спускаться откуда-то как мёртвая схема. Мы сразу отсекли всё лишнее. Если какая-то схема требует множества действий, а эффект от неё мал, мы её отбрасываем.
— Не боитесь ли остаться вовсе без структуры? Или, может быть, анархия — мать порядка?
— Без организованности и дисциплины невозможна эффективная работа. А чтобы вывести эту организованность на более высокий уровень, мы используем передовые инструменты для распределения задач и организации коллективного труда.
— Что конкретно за инструменты имеются в виду?
— У нас есть так называемый «планировщик». Это специальный сайт для управления общей работой. Каждый участник общего дела может зайти туда, посмотреть свои задачи, отчитаться о ходе их выполнения, поучаствовать в обсуждении или помочь другим товарищам с их задачами. Движок планировщика обеспечивает возможность удобно просматривать задачи по направлениям, реагировать на пропущенные сроки и многое другое.
— Значит, старые добрые гроссбухи отправлены в архив?
— Конечно. А как иначе? Борцы за прогресс должны использовать в своей работе передовые инструменты. Ретроградство оставим капиталистам.
И, кстати, планировщик — не какая-то монополия ЭМЦ. Любые организации Фронта могут внедрить в свою работу этот удобный инструмент. А мы готовы оказать помощь в его освоении, было бы желание.
— Ну, с организованностью понятно — компьютерная техника помогает. А как быть с упомянутой дисциплиной? Наболевшая тема для многих левых движений… Как дисциплина поддерживается в ЭМЦ?
— Только убеждением. Никаких других подходов у нас нет и быть не может.
— Легко ли выявить разгильдяев?
— Легко. Когда есть активная работа, халтурщики сразу выводятся на чистую воду. К тому же, упомянутые технические средства весьма помогают расставить точки над «ё».
— Но это всего лишь компьютерная программа. Планировщик ведь не следит за человеком. Каким же образом он помогает поддерживать дисциплину?
— Очень просто. Если товарищ, к примеру, относится к своим поручениям спустя рукава, это сразу видно в планировщике: в его задачах пустота, комментариев о выполнении нет, сроки нарушаются. В такой ситуации мы начинаем беседовать с человеком и объяснять ему, что он не прав.
Помимо этого, все члены ЭМЦ готовят еженедельные отчёты о своей работе и выкладывают их на форум. Каждый товарищ может оценить работу других, сравнить со своей собственной. Достижения и недостатки сразу видны коллективу.
— Отчёты? Еженедельные? Не слишком ли бюрократично и утомительно?
— Как ни странно, нет. Система эта работает практически без сбоев уже полтора года. И никто не жаловался.
— Разве это не нудно — каждую неделю вспоминать, что ты делал?
— Наоборот! Это отличный инструмент для повышения самодисциплины. Человек привыкает содержать свои дела в каком-то порядке, а иногда даже записывать сделанное. Это, в свою очередь, подталкивает его к более рациональному распределению времени.
Ну а если товарищу удалось за неделю наворотить много полезных дел, то отчёт он будет писать с удовольствием: мол, посмотрите, каков я! Здесь присутствует элемент здоровой соревновательности.
Так что мы не без оснований считаем, что еженедельные отчёты — это не недостаток, а «фишка» ЭМЦ.
— Опыт интересный и даже неожиданный… Думаем, что «фишки» ЭМЦ на этом не заканчиваются.
В следующий раз мы поговорим о перспективах работы ЭМЦ, о планах молодёжи на будущее. До новых встреч!