Похоже, продажи свечей упали
Глава группы по вакцинации и преодолению последствий пандемии COVID-19 Синодальной комиссии по биоэтике, кандидат биологических наук, священник Владимир Духович заявил о необходимости отмены QR-кодов для посещения храмов, ведь это не развлечение, а необходимость.
«Запрет на посещение музеев, кино, кафе, ресторанов и ночных клубов без QR-кода оправдан, в то же время, нельзя вводить QR-коды для прихожан храмов», — заявило духовное лицо.
Духович отметил, что посещение храма для религиозного человека — это необходимость, а не развлечение.
И эта позиция находит своё выражение в конкретных делах духовенства: например, воронежские храмы можно посещать без QR-кодов.
Не все священники поддерживают отказ от QR-кодов для посещения храмов, а у Русской Православной Церкви нет последовательной позиции по вопросу профилактики коронавируса. Однако в начале пандемии РПЦ поддерживала проведение целевых молебнов о спасении от вируса. В 2020 году Церковь призывала не подчиняться распоряжениям местных «безбожных» властей и, вопреки запретам, посещать храмы.
«А как евхаристию не совершать? Чума останавливалась от того, что люди начинали причащаться!», — заявлял в 2020 году глава патриаршей комиссии по делам семьи протоиерей Димитрий Смирнов, обозначив сложившуюся ситуацию как «начало конца».
Так, позиция религиозных деятелей по факту остаётся однозначной — никакой вирус не может быть помехой отправлению культа. Даже если верующее население — в основном, старики.
В 2021 году подсчитали, что атеистов среди молодых людей от 18 до 24 лет примерно 22%, а вот среди граждан старше 60 лет — только 15%. Именно старшее поколение активнее других возрастных категорий посещает храмы. Именно оно более других подвержено заражению и тяжёлому течению инфекции из-за хронических болезней.
Духовенство вновь подставляет под удар самую уязвимую категории граждан и считает это приличным и уместным. Действительно, должен же кто-то покупать свечи с собственных свечных заводов РПЦ и тратиться на поддержку жизнедеятельности храмов в это трудное время. Пусть и ценой собственного здоровья.